Советы из опыта

Многолетний опыт работы по продаже запчастей привел меня к выводу что все меняется, люди, автомобили, а проблеммы у автовладельцев остаются все те же....Не претендуя на полный охват, расскажу о самых «популярных» способах наделать себе и людям трудностей.

сделайте диагностику

1. Прежде чем избавляться от денег в магазине, сделайте диагностику. Желательно у специалиста. Если есть сомнения, то выслушайте нескольких.Утверждения типа «Я думаю что это...» не прокатывают, пусть лезет под машину с монтировкой. Потом со списком в магазин.Это съэкономит Вам время и ноги целее будут.

2. Продавец не знает, что именно стучит у вас «вот там где-то слева». Заочная диагностика приблизительна до уровня гадания на кофейной гуще.

3. Компьютерная диагностика не дает 100%-й диагноз! Это лишь направление поиска (и не всегда правильное).Заподозрив датчик в неисправности, мастер должен проверить конкретно его тестером, осцилографом или другим, неведомым Вам устройством и лишь после этого направлять Вас на поиски нового. Если он не может или не хочет возиться конкретно, нет оборудования, кроме отвертки и пассатижей, некогда и т.п., значит Вы зря отдали деньги за компьютерную диагностику!

4. Прежде чем почувствуете себя опытным электронщиком, СНИМИТЕ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ с аккумулятора. Машина должна быть обесточена прежде чем Вы начнете дергать разъемы! Перетыкания при включенном зажигании и работающем двигателе это первобытная дикость. Электроника диагностируется электроникой и четким пониманием как это все работает! Успехи микроэлектроники создают ощущение простоты : «Подумаешь кусок пластмассы, два болта открутить и всего делов» . А в этом «куске пластмассы» микросхем больше чем раньше в цветном телевизоре было и одной маленькой искорки на контакте достаточно, чтобы деталь тихо умерла и задача куда деть лишние деньги у Вас отпала!

Нельзя проверять работу генератора методом снимания клеммы с аккумулятора

5. Нельзя проверять работу генератора методом снимания клеммы с аккумулятора! То что счастье для дедушкиной «копейки», инжекторной машине смерть! При отсоединении клеммы АКБ генератор на радостях может выдать 16-17 вольт и все что в машине есть электронного перейдет в разряд «было».

6. Нельзя проверять свечи «на искру» методом вывертывания их и выкладывания на блок!
Модуль зажигания от которого идут провода на свечи— это встроенный коммутатор плюс два ( в Матизе три) высоковольтных трансформатора. Напряжение до 20.000 вольт. При плохом контакте свечи с «массой», модуль скорее «прошьет» сам себя, чем будет искать куда же деть такой силы искру, которую никто не берет! Или даст Вам по рукам, если дострелит!

7. Из предыдущего пункта следует еще: свечи и высоковольтные провода должны быть исправны. В смысле не в обрыве. Иначе см. пункт 6!

8. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана практически всегда и у всех! Поэтому внимание и еще раз внимание к состоянию ремня и роликов! Цена ремонта 16-ти клапанного двигателя при обрыве ремня ГРМ по деньгам сопоставима с ценой отдыха летом в отпуске на теплом море! А обидно как!

Вернуться к списку статей
Наверх